Как меняется отношение компаний к своей информационной безопасности: видение эксперта MONT
Важность информационной безопасности очевидна для представителей отрасли — вендоров, интеграторов, специалистов по кибербезопасности. Однако, отношение «профильных» специалистов и компаний не всегда совпадает с взглядами бизнеса в целом.
Нередко люди пренебрегают кибербезопасностью из-за неверной оценки рисков для бизнеса или просто по незнанию, из-за неверно расставленных приоритетов развития компании. Однако, прошлый год стал для многих организаций переломным с точки зрения осознания того факта, что столкнуться с преступниками в киберпространстве куда проще, чем «в оффлайне».
«Наблюдается тренд не только в плане закрытия требований регуляторов, но и в плане повышения осознанности: компании понимают, что нужно тщательно защищать свои ресурсы в связи с увеличившимся количеством атак. Специалисты по информационной безопасности выбирают не те решения, которые позволят формально выполнить требования, а те, которые действительно защитят инфраструктуру компании и корпоративные данные. В том числе потому, что уже сами столкнулись с такими атаками, или пытаются сработать на опережение», — сказал Иван Ковальчук, директор по развитию направления Информационная безопасность группы компаний MONT.
Ушедший год показал, что, по крайней мере в сфере кибербезопасности, нельзя «жить прошлым». Возможно, когда-то на рынок вернутся иностранные вендоры, хактивисты найдут себе другую цель, а регуляторы перестанут грозить оборотными штрафами. Но сейчас положение дел таково, что если компания не занимается своей информационной безопасностью — ею займется оператор шифровальщика или другого вирусного ПО.
Рост спроса, вызванный процессами импортозамещения или хакерской активностью, несомненно, носит локальный характер, но в основе роста спроса лежат фундаментальные изменения, связанные с цифровизацией бизнеса, производства и государства в целом, которые совершенно точно не перестанут влиять на рынок до тех пор, пока инфраструктура компаний подключена к сети.
Многие компании хорошо понимают этот тренд, поэтому готовы инвестировать в свою безопасность. Тех представителей бизнеса, которые думают, что их это не затронет, с каждым годом становится все меньше. И причина этого не в успешных рекламных акциях вендоров, а в успешных атаках хакеров, которые появляются в заголовках федеральных СМИ едва ли не чаще, чем все остальные преступления.
В ближайшей перспективе можно говорить о том, что тезис: «информационная безопасность — это жизненная необходимость бизнеса» станет понятен не только отраслевым экспертам, но и всем без исключения представителям коммерческого сектора.