Kaspersky Who Calls: телефонные мошенники предлагают подработку
Kaspersky Who Calls зафиксировал рост мошеннических схем с использованием телефонных звонков.
В августе количество жалоб среди пользователей продукта увеличилось двукратно, в сравнении с предыдущими летними месяцами. Часть подобных звонков можно классифицировать как спам, другую часть — как попытки мошенничества.
Одна из схем, используемых телефонными мошенниками, выглядит следующим образом: преступники звонят человеку и предлагают помощь в трудоустройстве на хорошо оплачиваемую работу. Если жертва заинтересовалась, далее мошенник предлагает продолжить общение в формате видеоконференции. Человека просят включить запись экрана с демонстрацией, якобы для того, чтобы в дальнейшем пользователь смог пересмотреть видео. Мотивируя наличием вакансий в крупных банках, преступники просят человека войти в приложение своего банка, чтобы продемонстрировать, где находится нужная информация. Таким образом мошенники наблюдают за вводом учетных данных.
«Схемы мошенников могут несколько отличаться. Например, встречались описания, что изначально абоненту звонил робот и предлагал нажать "1", если его интересует удалённая работа. Далее с другого номера ему звонил человек и рассказывал легенду с общением по Skype или Zoom. В других случаях звонящие представлялись сотрудниками либо крупных кадровых агентств, либо площадок по поиску работы. Однако основная цель остаётся неизменной — выманить у пользователей конфиденциальные персональные и платёжные данные. Сегодня такая легенда остаётся актуальной», — рассказывает Владимир Григорьев, аналитик Kaspersky Who Calls .
Для того, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, «Лаборатория Касперского» рекомендует:
- При возникновении малейших подозрений завершать телефонный разговор;
- Критически воспринимать информацию и с подозрениям относиться к крайне щедрым предложениям и предложениям работы;
- Не передавать никому свои конфиденциальные данные, пароли, логины, СМС-уведомления;
- Пользуйтесь специальными определителями номеров, которые помогут понять, поступали ли на входящий номер жалобы на спам или мошенничество.