Эволюция мошенничества: Group-IB выявила схему «Кроличья нора»
Group-IB, международная компания, специализирующаяся на предотвращении кибератак, обнаружила новую многоступенчатую мошенническую схему, получившую название «Кроличья нора». Как и Алису, бегущую за белым кроликом в сказке Льюиса Кэрролла, злоумышленники ведут своих жертв с ресурса на ресурс, похищая персональную информацию, данные банковских карт или деньги.
После снижения в прошлом году ущерба от финансового фишинга (падение на 65% до 87 миллионов рублей за период H2 2018 — H1 2019), мошенничество с использованием приемов социальной инженерии вышло на первое место в России по степени распространения угрозы. Наряду с телефонными аферами — вишингом, особой популярностью у интернет-мошенников весь прошлый и нынешний год пользуется схема, названная сотрудниками Brand Protection Group-IB, «Кроличья нора». Отдельные части схемы — например, фейковые интернет-опросы, появились около двух лет назад, однако со временем интернет-афера усложнялась и масштабировалась, и в итоге стала многоступенчатой, и защищённой от детектирования.
За «белым кроликом»
Условно всю мошенническую схему специалисты Brand Protection Group-IB разделили на две большие части: «Белый кролик» — этап на котором происходит привлечение траффика и «Кроличья нора», где непосредственно и происходит атака, кража денег или данных банковских карт.
Хотите знать больше, читайте статью целиком по ссылке.
Для приобретения продуктов Group-IB обращайтесь на GIB@mont.com.